Страничка
журналиста
Гаричевой
Людмилы Михайловны
На главную
www.natm.ru/vnl
    Газета: архив

|на главную|о себе|газета|архив номеров|книга|очерки|неопубликованное|контакты|



    50-й, юбилейный номер.
Тематический выпуск называется "Лица России". Номер вышел при поддержке генерального директора ООО "Нов-Дента" Юрия Валентиновича Пиваева.

    Один из материалов:
    ОТЕЦ И ДОЧЬ - ХУДОЖНИКИ

    На выставку в воскресной школе Покровского собора пришло много зрителей: почитатели таланта и творчества народного художника России Дмитрия Власовича Журавлева, преподаватели воскресной школы, друзья, близкие, супруга Лариса Сергеевна. Для самого художника эта выставка в воскресной школе четвертая, но на счету их сотни не только в Великом Новгороде, но и в других- городах, и за рубежом.

    Творчество Народного художника России неотделимо от духовной жизни города. Оно отражает непростой путь исканий и постижения жизни, ее глубинного смысла. На его полотнах - образы простых людей, которые живут в Поозерье, не витают в облаках, их счастье в труде, в простых радостях. Они - соль земли, ее родники, ее питающая основа.

    Но на этот раз мы увидели нового Журавлева и попытались понять его путь к Богу, путь духовного очищения, логического осмысления всей художнической жизни, всех проб и ошибок, всех взлетов и падений.

    Где художник ищет и находит поддержку? В вере и любви! Вот почему иконопись Журавлева монументальна, она отражает его зрелую душу, его убежденность, что есть вечные ценности, они спасительны для нас, они приподнимают над суетностью и наполняют живым дыханием каждый день, каждый час прожитой жизни. В иконописи он бережно сохранил русские традиции мастеров, но и выразил свой философический взгляд. Звучит пронзительная нота: Бог - не абстрактное понятие, он рядом, близко, он может спасти, окропить душевные раны:

    Для меня, журналиста, эта выставка была потрясением. И хотя имя Дмитрия Власовича Журавлева у всех на устах, как мало, оказывается, мы знаем о художнике. Ведь он в своей земной жизни живет не за стеклянными перегородками. Он, как и все, мучается, напрягается, чтобы заработать на хлеб насущный, у него тоже от постоянных стрессов колет сердце и не хватает времени на сон и отдых.

    Выставка бережно затронула глубинную человеческую струну, и она вдруг отчетливо прозвучала. Все присутствующие были приятно удивлены: впервые на этой выставке рядом с художником стояла его дочь. Впервые они представляли свои работы вместе. Маленькие, изящно выполненные иконки Марии Журавлевой словно трансформировались в большие полотна художника-отца. Мария воспринималась как духовная преемница. Для нее, студентки-первокурсницы Мухинского училища, это заявка на серьезное творчество, попытка разобраться в этой непростой жизни, увидеть свою точку опоры.

    Всегда "за кадром" частная жизнь художника и членов его семьи, это то сокровенное, что не принято праздно оценивать. Но семья Журавлевых испила чашу страданий. Уходили из жизни близкие, а живым нужно было находить силы, чтобы преодолеть утраты.

    Один за другим умирают родители Ларисы Сергеевны, 35-летний красавец-сын, с которым было связано столько надежд. "Смерть мне напоминает черных птиц, - как-то сказал Дмитрий Власович, - и вот они расселись по веткам дерева, притаились, ждут".

    Супруги занимают половину маленького деревянного домика в уютном переулочке. Он стоит под сенью двух-трех яблонь, но для художника это целая Вселенная, вызывающая изумление и восхищение. И в пору цветения, когда лепестки падают на круглый обеденный стол, его ставят специально в саду, и осенью, когда спелые красные яблоки падают на землю. Яблоки на многих картинах Журавлева, которые уже заняли свои достойное место в музеях. Они, как жизненное кредо художника.

    - Маша нас приятно радует, - сказала ее мама, Лариса Сергеевна. - Она много работает над собой. И музыка, и живопись заняли прочное место в ее жизни. Эрмитаж для нее как родной, она была там бессчетное количество раз. Маша окончила гимназию на улице Восстания, а затем музыкальную школу и музыкальное училище, где была прекрасная творческая атмосфера.

    Не обошлось и без ошибок: дочка поступила в Ленинградской инженерно-экономический институт. Но вскоре после первых же сессий поняла - это не ее. Как у всех творческих людей, у моей дочки непростой характер. Когда она была совсем маленькой, вдруг заявила мне: "Я чувствую, когда ты, мама, во мне, а когда папа", то есть когда проявляются мои черты или отцовские. Сейчас мы переполнены той радостью, которую дает Маше учеба в прославленном Мухинском училище. Там создана творческая среда, которая необходима, чтобы художник состоялся. Наверное, потому была написана икона "Благовещение".

    "Машенька, нам так нужна благая весть", - сказала мама и обняла свою дочку.

Наверх

        Студия дизайна М.И.М.