Страничка
журналиста
Гаричевой
Людмилы Михайловны
На главную
www.natm.ru/vnl
    

Размышления главного режиссера Новгородского Академического Театра Драмы им. Ф.М. Достоевского Сергея Анатольевича Морозова о спектакле "Александр Невский"

СИМВОЛ



|на главную|о себе|газета|архив номеров|книга|очерки|неопубликованное|контакты|

Купол Софии становится шлемом.
Купол, как принцип соборности.
Купол, из которого льется свет.
Купол, который и защищает и благословляет.
В какой – то момент своим слепящим сиянием отгоняет врагов.
Купол – как символ.
Купол – защита воинских и божественных сил.
 Мне кажется, от соединения этого возникает такой мощный, символический ряд спектакля.

Кто же расставил акценты и логически все оправдал?

Изначальный импульс идет от режиссера, в данном случае, и автора композиции в одном лице.

Вы представлякик жизнь того времени?

Конечно. Мы действительно , много читали, создавали сами костюмы, которые “оторваны” от сугубо конкретного быта, потому что воплощение быта на сцене – дорогостоящее дело. В данном случае мы отказались от этнографической сущности: театральная реальность не равна жизненной реальности. Мы допускали некую условность.

 Более 35 костюмов были сшиты  в нашем замечательном пошивочном цеху, где девочки – кудесницы шьют быстро, качественно, красиво, очень сценично. Художник – сценограф  он же художник по костюмам.

Прекрасный замысел должен быть достойно воплощен.

Конечно. Как только возникла идея, мы начали искать средства. Это спектакль не рядовой. Мы очень благодарны поддержке Министерства культуры РФ и спонсорам – членам Попечительского совета. Используем и внутренние ресурсы.

 Как Вы оцениваете работу труппы?

Положительно. Она достойно реализова свои возможности. И это увидел зритель на закрытии театрального сезона состоялась презентация проекта. По сути, мы показали большую часть 1 –го акта. Продолжим работу над вторым актом. Впереди большая работа. Необходимо точное построение непростой пластической партитуры. Балетмейстер Светлана Сахарова очень мощно делает эти пластические композиции. Все зрелищно представлено: и празднование после Невской Победы, и Ледовое побоище… Мы не можем на сцену вывести войска и начать “рубиться”. Мы нашли некий сценический аквивалент. А реакция зрителей подтвердила: мы движемся в нужном направлении.

 Премьера состояится 26 сентября. Спектакль – не застывшее целое. Мы  можем что – то менять, править. Работа над спектаклем продолжается.

Вы рады, что творческая планка коллектива поднялась?

Конечно.

Вы довольны, что театр раскрыл себя как – то по – новому?

Безусловно. Я хочу так сказать: каждый спектакль – это определенная ступенька. В развитии театра. Сейчас он обладает финансовыми, трудовыми, творческими, сценографическими возможностями.

 Конечно, эти струны не звучали давно. Эти слова не произносились.

 Я верю, что жизнь позволит нам воплощать на сцене идеи объединения Руси, культуры, патриотизма, причем не на словах, а на деле. Спектакль, как толчок, импульс. Если этого не произойдет, то мы останемся на уровне кликуш.

 

МЫ НЕ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ МИР. НО МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ ЕГО ОСОЗНАТЬ.

Если, осознав, зритель может что – то сделать: для страны, для семьи, для народа, то тогда наш спектакль “Александр Невский” действительно будет востребован.
И тогда я понимаю ту миссию, которую мы на себя берем. Отклик зрителей идет прямо из зала : дыханием, аплодисментами, смехом и слезами.
Все это подобно очищению.

 

"Вера.Надежда.Любовь"
Преемственность поколений на фоне истории

№ 3 (74) 2009, стр. 1-2





Наверх

        Студия дизайна М.И.М.